Важность охлаждающей жидкости для двигателя
Практически все современные автомобили оснащены двигателем с жидкостным охлаждением, то есть важнейшей жидкостью, способствующей бесперебойной работе двигателя, является охлаждающая жидкость. Низкий уровень этой жидкости может привести к катастрофическим последствиям, поэтому ее нужно регулярно проверять. В качестве предупреждения выступает специальный индикатор, расположенный на приборной панели большинства автомобилей.
Работающий на высоких оборотах двигатель производит мощность, необходимую для движения автомобиля. Большое число оборотов двигателя подразумевает интенсивное движение, а согласно элементарному закону физики, чем больше движения, тем больше вырабатывается тепла. С целью продуцирования достаточной для движения автомобиля мощности двигатель должен работать со скоростью, которая влечет за собой значительное повышение температуры. Но проблема в том, что металл двигателя не способен выдержать такую температуру. Если пустить ситуацию на самотек, в двигателе будет скапливаться теплота до тех пор, пока не достигнет критической точки, что в конечном итоге приведет к перегреву и входу двигателя из строя. Именно поэтому он нуждается в системе охлаждения.
За охлаждение двигателя отвечают две системы. Первая из них – это масляная система. Циркулирующее в двигателе моторное масло осуществляет смазку и охлаждение его движущихся компонентов, таких как поршни и шатуны. Второй системой является система с охлаждающей жидкостью, которая отводит теплоту от блока цилиндров, его головки и компонентов выпускной системы. Именно об этой жидкости и идет речь в этой статье.
Система охлаждения представляет собой большой замкнутый контур, в котором циркулирует охлаждающая жидкость, состоящая из воды и антифриза. Обычная вода вполне способна справиться с охлаждением, но, поскольку двигатели предназначены для работы при низких температурах воздуха, добавляется антифриз, не позволяющий воде превратиться в лед и разорвать трубопровод системы. Смесь воды с антифризом называется охлаждающей жидкостью. Всего несколько лет назад охлаждающая жидкость поставлялась неразбавленной, поэтому водителям и автомеханикам приходилось добавлять в нее воду. Сегодня охлаждающая жидкость продается уже разбавленной в правильной пропорции.
Задача охлаждающей жидкости заключается в поглощении и отведении производимой двигателем теплоты, в результате чего происходит его охлаждение. Во избежание образования пара охлаждающая жидкость должна циркулировать очень быстро. Поглотив теплоту от двигателя, жидкость устремляется в радиатор, где происходит ее охлаждение за счет отдачи этой теплоты. Радиатор обычно расположен в передней части автомобиля, сразу же за решеткой (кроме моделей с задним расположением двигателя, таких как Porsche и Toyota MR-2). При движении автомобиля вперед радиатор продувается ветром, что способствует отличному охлаждению проходящей через него охлаждающей жидкости. При низком уровне охлаждающая жидкость не успевает остывать в радиаторе, поэтому подается на двигатель неохлажденной. А горячая охлаждающая жидкость попросту не способна обеспечить эффективное отведение теплоты от двигателя.
Наполненный охлаждающей жидкостью радиатор означает, что вы без проблем доберетесь до места назначения, а не окажетесь в один прекрасный момент на обочине дороги с перегретым и неработающим двигателем. Чем старше автомобиль, тем выше вероятность утечки охлаждающей жидкости. Именно поэтому следует регулярно проверять ее уровень. Система охлаждения относится к тем системам автомобиля, которые всегда должны быть в отличном состоянии.