Почему лампочки в автомобильных фарах постоянно перегорают?
У каждого из автовладельцев было такое: возвращаясь домой ночью, вдруг обнаруживается, что одна из фар не светится. И это притом что ее заменили совсем недавно. Такая ситуация достаточно тревожная, потому что управление автомобилем ночью или в ненастную погоду при только одной светящейся фаре может быть опасно.
Частая замена лампочек в фарах не только обременительна, в том числе в финансовом плане, но и является признаком, указывающим на скрытые проблемы в автомобиле. Далее можно прочитать о причинах слишком частых замен лампочек в фарах автомобиля.
Вибрация
Галогеновые лампы и неразборные фары имеют внутри очень тонкие нити накаливания из вольфрама, которые излучают свет при нагревании. Даже при идеальных условиях эксплуатации нити могут приходить в негодность, в результате автомобиль останется без осветительных приборов. Вибрация, появляющаяся при движении по неровной дороге, выбоинам и кочкам, уменьшает срок службы нитей накаливания.
Другие причины вибрации могут крыться в дефектах конструкции самих головных фар. Если лампочка не закреплена надежно в блоке фар, то она будет вибрировать даже при передвижении в нормальных дорожных условиях. Ненадежное крепление приведет к сдвигу патрона лампочки или всего блока головных фар.
Те же последствия будут, если должным образом не прикреплен сам блок фар к кузову автомобиля. В этом случае вибрация при движении автомобиля будет распространяться на блок фар, включая лампочку и нить накаливания, и срок службы последней будет от этого сокращаться. Но блок передних фар может иногда страдать от вибрации, даже если он хорошо закреплен на своем месте. Это произойдет в случае разбалансированности передних колес автомобиля. Если от передней оси к рулевому колесу передается вибрация, то это может стать основной причиной досрочного выхода из строя лампочек в фарах.
Прикосновения к лампочкам
Лампы головных фар (галогеновые и газоразрядные лампы высокой интенсивности HID) подвергаются нагреванию до высоких температур, и поэтому их колбы изготавливают из специального кварцевого стекла, выдерживающего такое нагревание. Прикасаться к таким лампам необходимо, используя только ткань или рабочие перчатки. В противном случае потожировой налет с пальцев рук налипнет на стекло лампы, а затем при ее нагревании превратится в горящие пятна. От этих участков стекло лампы будет неравномерно нагреваться и, возможно, раньше срока выйдет из строя.
Экстремальные значения температуры
Высокая температура неизбежна при излучении света нитью накаливания, но чем сильнее нагревается нить, тем меньше продолжительность ее службы. Такая ситуация может возникнуть при вождении по большей части в ночное время или если правила требуют передвигаться по дорогам только с включенными ходовыми огнями. Тогда нити накаливания будут нагреваться длительное время и достигнут высокой температуры, что, вероятнее всего, поспособствует их раннему выходу из строя.
При эксплуатации автомобиля в районах с низкой температурой также может уменьшиться срок службы осветительных приборов. В таких условиях нити накаливания ламп становятся более хрупкими и подверженными разрыву, особенно если это сопровождается передвижением по неровной дороге с выбоинами и ямами.
Включение освещения до запуска двигателя
Во время запуска двигателя, независимо от способа (с помощью ключа зажигания или кнопки стартера), во многих автомобилях предусмотрено отключение всех электрических приборов для направления максимального количества энергии к стартеру. Если до запуска двигателя фары были включены, при пуске двигателя они отключатся и затем включатся заново. Такой быстрый цикл включения-отключения также укорачивает срок службы лампочек головных фонарей автомобиля.
Проникновение влаги в блок фар
Любые признаки появления конденсата внутри корпуса фары указывают на проникновение туда влаги. Вода и электричество несовместимы, и любая конденсация влаги может вызвать короткое замыкание и поломку. Кроме того, конденсат при контакте с горячей колбой лампы может вызвать поломку лампы.